Что необходимо учитывать при подборе тяговых батарей

Перед покупкой тягового аккумулятора, стоит точно определиться с параметрами и свойствами, которым батарея должна отвечать, для того чтобы оборудование, питаемое этим аккумулятором могло стабильно работать.

Основные параметры, на которые необходимо акцентировать внимание:
1.   Напряжение аккумулятора;
2.   Номинальная электрическая емкость;

3.   Размеры корпуса конкретной батареи

     Каждый аккумулятор имеет целый набор индивидуальных уникальных характеристик, служащих для покупателя ориентиром.

Все тяговые аккумуляторы должны иметь маркировку на корпусе, обозначающую напряжение, номинальную емкость,  и некоторые другие характеристики.

Аккумулятор, в первую очередь, должен подходить технике по размерам и напряжению. Также следует учитывать емкость батареи. Она должна соответствовать мощности техники.

Стоит брать во внимание основные характеристики, и отталкиваться именно от них. Главные характеристики тяговых аккумуляторов  это: 

 

- напряжение, 

- емкость,

- количество циклов разряда и заряда,

- максимальные токи разряда и заряда,

-  также саморазряд. 

1.    Емкость батареи

это то количество энергии, которые может сохранить батарея в течение определенного времени. Емкость измеряют в ампер-часах. Указанный размер ёмкости тягового АКБ зависит от так называемого часового разряда и может быть указан при 3-ёх часовом разряде, 5-ти или 20-ти часовом разряде при этом цифры указывающие на емкость аккумулятора в каждом случае будут разными.

Чем больше цифра часового разряда, тем больше цифра ёмкости тягового аккумулятора.  

Каждый процесс разряда и заряда называют зарядным циклом.

Свинцово-Кислотные гелевые батареи называются аккумуляторами «глубокого разряда», так как в них можно использовать до 80% запасенной до            заряда энергии.

2.   Число циклов разряда и заряда

 зависит от очень многих факторов. К тому же, количество рабочих циклов зависит от технологии изготовления, различной у разных производителей. Поэтому это значение зависит от конкретного типа и модели АКБ и не является универсальным и постоянным. Количество циклов бывает от 400 до 700 у гелевых необслуживаемых батарей и может достигать 1200 циклов у тяговых аккумуляторов с жидким электролитом требующих регулярного обслуживания.

3.   Напряжение.

Этот параметр измеряется в Вольтах является постоянным для всех тяговых гелевых  свинцово-кислотных аккумуляторов и составляет в большинстве случаев 6, 8 или 12 Вольт.

4.  Максимальные токи разряда и заряда 

у любого аккумулятора измеряются сообразно ее емкости.

5.  Саморазряд.

Явление саморазряда является характерным не только для тяговых АКБ, но и для всех других типов батарей. Оно заключается в потере емкости аккумулятора после того, как он был полностью заряжен без внешних потребителей энергии. Для оценки количества саморазряда очень удобно использовать размер потерянной емкости за фиксированное время (как правило, за сутки или 1 месяц), выраженный в процентах от того значения, который был получен сразу же после заряда. Необходимо помнить, что саморазряд максимален именно в первые сутки после заряда, после чего он значительно сокращается. В какой-то степени саморазряд зависит от процесса технологии изготовления, конструкции и типа аккумулятора, а также качества применяемых материалов.

Выбор тягового аккумулятора – очень сложный процесс. Он зависит от типа АКБ (гелевый, AGM или с жидким электролитом), массы, конструкции, стоимости, формы и многих других технических параметров. Если вы не уверены в том, что самостоятельно сможете приобрести АКБ, лучше всего обратиться за помощью к профессионалам.

6.  Установка батарей большей емкости или  установка   батареи GEL вместо  батареи  AGM .

Часто нас просят подобрать батарею большей емкости, чем та, которая установлена производителем или подобрать "гелевую" батарею.

Есть несколько моментов, которые необходимо учитывать в этом случае. Иногда такие замены предусмотрены производителем и тогда достаточно посмотреть в паспорт или инструкцию пользователя и если такая возможность предусмотрена, то будут указаны все возможные типы батарей, их емкостные характеристики, допустимые параметры.  В этом случае батареи будут соответствовать коробам или месту, на которое они устанавливаются, зарядное устройство будет иметь зарядный ток, соответствующий максимальной емкости рекомендуемых к установке батарей, а импульс зарядки будет соответствовать типу AGM или GEL, вес батарей не будет влиять на прочностные характеристики коляски, которые могут привести к порче или травмированию пассажира, а так же к нарушению центра тяжести коляски, что может провести к боковому или иному опрокидыванию коляски.

Чем отличается тяговый аккумулятор от стартерного

Опубликовано: 11 апреля 2017

Современные аккумуляторные батареи изготавливают в различных типах, конструкциях, используются разные химические составы внутреннего строения. Один из наиболее популярных аккумуляторов – стартерный АКБ, используемый преимущественно на автомобилях. Однако современные производители предлагают новый тип батареи – тяговый, который многие пользователи часто путают со стартерным видом. Существуют ли принципиальные различия между двумя типа батарей? Можно ли заменять одну модель другой?

Стартерные аккумуляторы, ключевые особенности:

Назначение данного вида АКБ – запуск двигателя автомобиля, двигателей внутреннего сгорания различной техники.

Батареи дают необходимый ток на стартер, который запускает автомобильный или любой другой двигатель. В специальной терминологии такой ток получил название «пусковой».

 

Стартерные батареи обладают тремя ключевыми характеристиками:

  • непосредственно показатели тока, которые колеблются между 250 и 1000 Амперами;

  • напряжение стартерной батареи – зачастую примерно 12.7В;

  • один из ключевых показателей – батарейная емкость, измеряемая единицей Ампер-часы. Многие автомобили оснащены аккумуляторами емкостью от 55 до 65 А-ч.

 

Основная особенность работы таких аккумуляторов – это чувствительность к глубоким разрядам. Автомобильные специалисты не рекомендуют пользователям допускать ситуации, когда батарея разряжается ниже 10В. Несколько десятков таких разрядов приведут к тому, что стартерный АКБ можно будет просто выбросить.

Иными словами, если говорить предельно просто, стартерный аккумулятор – устройство, отдающее мощный ток стартеру автомобиля, который запускает двигатель. Остальное время такая модель просто заряжается, восполняя затраченную энергию.

 

Тяговые аккумуляторы: основные характеристики:

 

Это принципиально другой тип аккумуляторных батарей, хотя ими оснащаются различные двигательные механизмы, автомобили. Большую популярность данные АКБ имеют для установки в электрокары, различную специальную технику (например, поломоечные машины, складские погрузчики, тягачи, электромоторные лодки).

Главное отличие от стартерных батарей – это принцип работы тяговых аккумуляторов. Данные модели не отличаются серьезными пусковыми токами, так как их работа рассчитана на принципиально другой режим. Тяговые АКБ заточены под длительную работу, постоянно отдавая энергию для какой-либо техники. Таким образом, их использование – это длительное, непрерывное питание энергией различных механизмов, установок.

 

Конструктивные различия:

Классический АКБ– это сплошной корпус, внутри которого располагаются главные элементы (электролитное вещество, электродные пластины). Тяговые модели представляют собой совершенно иную конструкцию. Они выполнены в форме моноблока. Внутри этого моноблока располагаются несколько батарей по 2В, каждая из которых взаимодействует между собой. Собственно, пользователь может выбрать батарею любого напряжения – два вольта, четыре, шесть, восемь. Наиболее популярные сегодня – модели на 12В.

Схожесть между тяговыми и стартерными АКБ – это наличие внутренних электродных пластин (анод, катод), электролитного вещества. Электролит обоих моделей может представлять собой кислотный раствор или же быть гелевым. Однако особое внимание следует обратить на пластины электродов. Классические батарейные модели оснащены тонкими пластинами. Если заглянуть внутрь тяговых аккумуляторов, то здесь мы увидим принципиально другую картину: электродные пластины выполнены большими, толстыми.

Собственно, теперь понятно для чего создается моноблочная секционная конструкция тяговых АКБ. Кроме того, толстые, большие пластины меньше изнашиваются, делают работу более долговечной. Однако претерпевает изменение корпус данных моделей. Он также изготовлен более толстым, чтобы выдержать вес, объем внушительных по размерам электродов. Иногда производители используют альтернативные материалы изготовления корпусов. На замену классическому пластику идут специальное стекло, эбонит, керамика.

Использование тягового АКБ вместо стартерного

Теоретически такую замену произвести можно. Однако не забывайте, что тяговые аккумуляторные модели имеют меньшую мощность пускового тока. Для стартера вашего автомобиля может просто не хватить данной энергии. Разумеется, можно приобрести модель на 300 Ампер. Именно столько необходимо обычному автомобилю для запуска. Однако вспомните, что собой представляет такой аккумулятор по конструкции – массивный многосекционный моноблок. Установить тяговый аккумулятор на автомобиль зачастую не представляется возможным из-за его внушительных габаритов.

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕОБХОДИМО ОЗНАКОМИТЬСЯ С ИНСТРУКЦИЕЙ И ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ С ВРАЧОМ

 

Изготовитель оставляет за собой право без уведомления потребителя вносить изменения в конструкцию изделия для улучшения его  технологических и эксплуатационных параметров, вид изделия может так же незначительно отличаться.

        Внимание! Данный сайт несет исключительно информационный характер и не является публичной офертой.

Котактная информация:

Часы работы:

 с  9-18 пон.- пят.

 с  9-16 суб. прием заказов.

Где мы находимся:

Московская обл. Одинцовский р-он,

2-е Успенское шоссе,   пос. Молоденово

 Как с нами связаться?

      +7 (495) 211-23-50

      +7 (916) 052-53-33

      +7 (926) 396-47-85

     E-mail: 2112350@list.ru 

     2010 - 2020